Локальные нормативные акты МАОУ СОШ № 73:
«Электронный каталог изданий, содержащихся в фонде школьной библиотеки МАОУ СОШ № 73, по состоянию на 01.01.2025г.» (в форме электронного документа)
«Библиографический указатель на 01.01.2025г.» (в форме электронного документа)
План работы библиотеки, утвержден 06.09.2024г.
Приказ от 06.09.2024г. № 100 "Об участии обучающихся МАОУ СОШ № 73 в акции "Книга в подарок"
Работники школьной библиотеки:
педагог-библиотекарь Лыжко Наталия Викторовна,
библиотекарь Бурякова Светлана Юрьевна
Режим (график) работы школьной библиотеки:
"Распорядок работы библиотеки", утвержден 01.09.2024г.
график работы: с 900 до 1600;
облуживание читателей: понедельник - вторник, четверг-пятница с 1000 до 1500; среда - методический день;
внутренние работы: с 900 до 1000, с 1500 до 1600;
последняя пятница месяца - санитарный день;
выходной: суббота, воскресенье
В школьной библиотеке имеется доступ к информационным ресурсам:
https://rusneb.ru/ - Национальная электронная библиотека (НЭБ)
https://biblioschool.ru/ - Электронная библиотека для школ (Библиошкола)
https://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека
https://schlib.ru/ - Школьная библиотека
https://svetapp.rusneb.ru/ - Национальная электронная детская библиотека
https://asi.ru/library/ - Библиотека агентства стратегических инициатив
http://talebook.ru/ - Все сказки народов мира
http://www.barius.ru/biblioteka/ - Библиотека онлайн
http://skazvikt.ucoz.ru/ - Викторины сказочные
Мероприятия, организованные работниками школьной библиотеки
Акция «Книга в подарок» к 8 сентября Международному дню грамотности:
Библиотека школы № 73 проводит ежегодную традиционную ежегодную акцию «Книга в подарок». Акция проходит два раза в год и приурочена к международным праздникам – 8 сентября Международный день грамотности и 14 февраля Международный день дарения книги.
Ежегодно обучающиеся нашей школы дарят школьной библиотеке множество новых, ярких, красочных книг. Самое активное участие в данной акции принимают обучающиеся начальной школы.
В прошлом году школьная библиотека получила в подарок и поставила на учет 450 экземпляров детских книг, и в текущем учебном году наши читатели смогут с ними познакомиться.
Приглашаем всех желающих к участию в акции!
Библиотечный урок для 2-х классов, посвященный 8 сентября, Международному дню распространения грамотности, был проведен в МАОУ СОШ № 73 с 09.09.2024 по 12.09.2024:
Международный день грамотности — праздник, который напоминает о важности получения знаний и постоянного развития как для отдельного человека, так и для общества в целом.
На протяжении многих веков человек тянется к познанию всего, что его окружает. Грамотный человек всегда вызывал уважение, на него равнялись, к нему прислушивались.
Изначально грамотностью называлось умение читать и писать на родном языке, однако со временем это понятие получило более широкое значение. Сейчас грамотным человеком можно назвать того, кто обладает знаниями в разных сферах жизни.
Учение – не только свет, согласно народной поговорке, но оно и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.
Иван Тургенев.
Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и её значение для развития, в мире всё ещё насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.
Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днём грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября.
Ученики посмотрели обучающий видеоролик по книге Манро Лиф «Зачем уметь читать» и ознакомились с художественными произведениями, посвященными грамотности, письменности и приобщению к чтению:
Хелен Докерти «Научись скорей читать»,
В. Берестов «Как хорошо уметь читать»,
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»,
Р. Киплинг «Как было написано первое письмо»,
обзор на серию книг «Они тоже были маленькими»,
Россио Бонилла «Самая высокая книжная гора».
Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В.
Библиотечный урок для 5-х классов «Книги о книгах. Книги, как основа развития человеческой цивилизации» был проведен с 08.10.2024г. по 15.10.2024г.
Цель урока: повышение статуса книги, приобщение обучающихся к чтению, повышение читательской грамотности.
Содержание занятия:
- Привлечение внимания обучающихся к тематической книжной выставке.
- Ознакомление обучающихся с правилами расстановки фонда в разделе средней школы.
- Беседа о возникновении в мировой литературе темы книги как главного героя произведения.
- Демонстрация видеоматериала, повышающего статус книги.
- Беседа по результату просмотра видеоматериала.
- Беседа на тему: «Праздники, посвященные книгам, чтению и грамотности». Разъяснение их важности и значения.
- Беседа о греческих просветителях Кирилле и Мефодие и их вкладе в развитие славянской культуры.
- Беседа о первопечатниках разных стран. Привлечение внимания к вкладу Ивана Федорова в развитие российской культуры.
- Демонстрация трех бук трейлеров к книгам: М. Энде «История, конца которой нет», Ф. Кнорре «Бумажные книги Лали», В. Моэрс «Город Мечтающих книг».
- Беседа с обучающимися по результатам просмотренных видеоматериалов.
- Беседа с обучающимися по книгам, представленным на выставке: Ф. Кнорре «Капитан Крокус», К. Функе «Чернильное сердце», Ф. Хиггинс «Черная книга секретов», Давид ло Колм «Племя Зипполи», О. Рой «Хранители».
Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В.
Библиотечный урок для 3-х классов «Выбор книги» был проведен с 17.10.2024г. по 23.10.2024г.:
Цель урока: ознакомить обучающихся 3-х классов с правилами расстановки фонда в разделе начальной школы.
Используя в качестве примеров книги из разных разделов фонда начальной школы, объединенных темой «Драконы», в занимательной и увлекательной форме обучающиеся 3-х классов ознакомились с правилами расстановки фонда в разделе начальной школы.
В качестве примеров для построения библиотечного урока были использованы следующие книги:
Русские народные сказки о Змее Горыныче.
Мифы Древней Греции.
Легенды средних веков.
Э. Успенский «Вниз по Волшебной реке».
Д. Даррелл «Говорящий сверток».
Знакомство с книгами сопровождалось демонстрацией видеоматериалов и буктрейлеров.
На каникулы обучающиеся получили творческое задание: чтение книг о драконах и составление собственного рейтинга из этих книг.
После каникул в школьной библиотеке будет организована выставка этих работ по классам. Результаты выставки будут размещены на сайте школы.
Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В
Библиотечные уроки на тему «Выбор книги» (октябрь 2024г.):
В последнюю неделю 1 четверти в параллели 3-х классов прошли библиотечные уроки на тему «Выбор книги». Учащиеся 3-их классов получили на каникулы задание: прочитать как можно больше книг о драконах и составить собственный рейтинг книг о драконах, собственную «Драконографию». По результатам этого задания в школьной библиотеке создана выставка читательских работ. Активное участие в чтении книг на эту увлекательную тему приняли 3 «А», 3 «Б», 3 «Г», 3 «Д» и 3 «Е» классы. В этих классах многие ученики не только прочитал множество книг о драконах, но и составил собственный рейтинг этих книг. Это серьезная читательская работа, указывающая на активную жизненную позицию учащихся параллели 3-их классов. Ученики создали яркие, красочные работы, проиллюстрировав и украсив их.
Увидеть свои работы и работы своих одноклассников можно на выставке в школьной библиотеке. Выставка будет действовать до 20 ноября.
Исключение составил 3 «В» класс. Классный руководитель не смогла поддержать работу библиотеки и организовать процесс внеклассного чтения на каникулах.
Мероприятия для 5-х классов на осенних каникулах с 29.10.2024г. по 31.10.2024г.:
Тема мероприятия: «Книги о главном».
Форма мероприятия КВИЗ (викторина) с последующим просмотром мультфильма о книгах. Приглашаются 5-6 человек от класса, которые прочитали книги, заданные на летние каникулы: Д. Дефо «Робинзон Крузо», Д. Свифт «Путешествия Гулливера», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
График:
29.10.2024 – 5 «А», 5 «Б»
30.10.2024 – 5 «В», 5 «Г»
31.10.2024 – 5 «Д», 5 «Е» и 5 «З»
Время проведения мероприятия с 10.00 до 12.00.
В активной, веселой форме ребята не только отвечали на предложенные вопросы, но и вели дискуссии по данным произведениям.
По результатам мероприятия победителями в викторине «Книги о главном» стали команды 5 «А», 5 «В», 5 «Д» класса.
Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В.
Библиотечные уроки для 6-х классов в период с 19.11.2024г. по 22.11.2024г. - «Книги, формирующие характер»:
Цель урока: повышение статуса книги, приобщение обучающихся к чтению, повышение читательской грамотности, формирование характера посредством чтения.
Содержание занятия:
- Привлечение внимания обучающихся к тематической книжной выставке «Книги, формирующие характер».
- Беседа по теме урока, цитаты философов и писателей о положительных и отрицательных чертах характера и методах работы над ним.
- Беседа о целеустремленности, как черте характера.
- Демонстрация бук трейлера к книге А. Маршалла «Я умею прыгать через лужи».
- Демонстрация бук трейлера к книжной серии «Они тоже были маленькими».
- Беседа о позитивном мышлении, как черте характера.
- Демонстрация бук трейлера к книге Э. Портер «Поллианна».
- Беседа о дружелюбии, как черте характера.
- Демонстрация бук трейлера к книге М. Парр «Вафельное сердце».
- Беседа об ответственности, как черте характера.
- Демонстрация бук трейлера к книге Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
- Демонстрация бук трейлера к книге Я. Корчака «Король Матиуш Первый».
- Беседа о самостоятельности, как черте характера.
- Демонстрация бук трейлера к книге Ульфа Старка «Пусть танцуют белые медведи».
- Задание на каникулы: создать собственный бук трейлер на тему «Книга, которая меня изменила».
Подготовительный этап конкурса «Живая классика» 2024-2025 учебном году в МАОУ СОШ № 73
29.11.2024 – 11.12.2024 в школьной библиотеке прошли ознакомительные уроки о правилах участия во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» для обучающихся 5-х классов.
Ученики узнали о правилах регистрации на сайте «Живая классика», правилах выбора произведения и внесения его в личный кабинет на сайте, регламенте исполнения. Посмотрели презентационные ролики Конкурса. Послушали исполнение участников и победителей Конкурса. Узнали о сроках проведения и этапах Конкурса в МАОУ СОШ № 73.
с 13.12.2024г. по 25.12.2024г. для параллели 3-х классов было проведено мероприятие «Сказки, создающие новогоднее настроение»:
Цель мероприятия: вспомнить сказки, которые мы традиционно читаем и смотрим в новогодние праздники.
Оборудование: интерактивная доска.
Вид мероприятия: библиотечный урок, сопровождаемый презентацией.
Темы урока-презентации:
1. Вступительное слово с кратким экскурсом в историю праздника.
2. Русская народная сказка «Морозко».
3. А. Островский пьеса «Снегурочка»
4. Самуила Яковлевича Маршака «12 месяцев».
5. Т. А. Гофман «Щелкунчик»
6. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
7. Ч. Диккенс «Рождественская песнь в прозе»
8. Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
9. Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
10. Ш. Перро «Золушка».
11. Туве Янссон «Волшебная зима».
12. Э. Успенского «Зима в Простоквашино».
13. М. Мокиенко «Как бабы-Яги Новый год встречали».
14. Поздравление с Новым годом. Заключительное слово.
На новогодние каникулы ребята получили задание, прочитать еще больше замечательных зимних историй.
Ответственный за мероприятие: педагог-библиотекарь Лыжко Н. В.
С 12.12.2025г. по 25.12.2025г. в библиотеке МАОУ СОШ № 73 прошли библиотечные уроки на тему «Структура книги» для обучающихся 2-х классов:
Учащиеся ознакомились с основными этапами создания книги, основными ее признаками и составляющими. Они получили информацию по следующим темам:
привлечение внимания к тематической книжной выставке и символу школьной библиотеки;
ознакомление обучающихся с близлежащими детскими библиотеками;
беседа о книге и ее статусе в каждой семье;
демонстрация видеоматериала, повышающего статус книги, писателя и символа школьной библиотеки (Ю. Коринец «Сказка про лягушку»);
беседа по результату просмотра видеоматериала. Акцентирование внимания обучающихся на ключевых моментах произведения;
беседа на тему: «Структура книги». Разъяснение основных этапов создания книги, основных ее признаков и составляющих;
игра-викторина в стихотворной форме по результату беседы «Структура книги»;
демонстрация трех бук трейлеров к книгам:
М. Сендак «Там, где живут чудовища»,
М.Михалков «Праздник непослушания»,
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»;
беседа с обучающимися по результатам просмотренных видеоматериалов об обязательности определённых правил поведения в человеческом обществе.
Домашним заданием на каникулы стало создание собственной книги с учетом критериев ее структуры. Книги на тему «Как мы побеждаем чудовищ». Книги о том, как бороться с недостатками, плохими чертами характера, плохими привычками, которые мешают детям хорошо учиться, общаться с одноклассниками и учителем, находить общий язык с родителями.
Для ознакомления с этой темой обучающимся было предложено на каникулах прочитать книги о детях, попавших в сказочный мир без правил, такие как: С. Михалков «Праздник непослушания», Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков», В. Губарев «Королевство кривых зеркал», В. Коростылев «Вовка в Тридевятом царстве» и «Вовка на планете Ялмез», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» и др.