Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 73 имени Александра Васильевича Молчанова

350080, Краснодар, ул. Сормовская, 114 адрес

e-mail: school73@kubannet.ru mail

телефон: 8(861)232-88-17 телефон

https://vk.com/school73krd Логотип вконтакте 

https://t.me/school73krd 

телеграм бот для родителей: t.me/school73parent_bot

телеграм бот для учеников: t.me/school73student_bot

Главное меню

Билет в будущее

О целевом обучении

Вход на сайт

Школьная библиотека

Локальные нормативные акты МАОУ СОШ № 73:

«Электронный каталог изданий, содержащихся в фонде школьной библиотеки МАОУ СОШ № 73, по состоянию на 01.09.2024г.» (в форме электронного документа)

«Библиографический указатель на 01.09.2024г.» (в форме электронного документа)

Положение о библиотечном фонде учебников и учебной литературы, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности в школьной библиотеке муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школе № 73 имени Александра Васильевича Молчанова, утверждено 01.09.2021г.

Положение о библиотеке муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 73 имени Александра Васильевича Молчанова, утверждено 11.11.2021г.

Положение о порядке/правилах пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 73 имени Александра Васильевича Молчанова, утверждено 16.02.2024г.

План работы библиотеки, утвержден 06.09.2024г. 

Приказ от 06.09.2024г. № 100 "Об участии обучающихся МАОУ СОШ № 73 в акции "Книга в подарок"

Работники школьной библиотеки: 

педагог-библиотекарь Лыжко Наталия Викторовна, 

библиотекарь Бурякова Светлана Юрьевна

Режим (график) работы школьной библиотеки:

"Распорядок работы библиотеки", утвержден 01.09.2024г.

график работы: с 900 до 1600;

облуживание читателей: понедельник - вторник, четверг-пятница с 1000 до 1500; среда - методический день;

внутренние работы: с 900 до 1000, с 1500 до 1600 

последняя пятница месяца - санитарный день;

выходной: суббота, воскресенье

В школьной библиотеке имеется доступ к информационным ресурсам:

https://rusneb.ru/  - Национальная электронная библиотека (НЭБ)

https://biblioschool.ru/ - Электронная библиотека для школ (Библиошкола)

https://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека

https://schlib.ru/ -  Школьная библиотека

 https://svetapp.rusneb.ru/ - Национальная электронная детская библиотека

https://asi.ru/library/ - Библиотека агентства стратегических инициатив

http://talebook.ru/ - Все сказки народов мира

http://www.barius.ru/biblioteka/ - Библиотека онлайн

http://skazvikt.ucoz.ru/ - Викторины сказочные

Мероприятия, организованные работниками школьной библиотеки 

Акция «Книга в подарок» к 8 сентября Международному дню грамотности:

Библиотека школы № 73 проводит ежегодную традиционную ежегодную акцию «Книга в подарок». Акция проходит два раза в год и приурочена к международным праздникам – 8 сентября Международный день грамотности и 14 февраля Международный день дарения книги.

Ежегодно обучающиеся нашей школы дарят школьной библиотеке множество новых, ярких, красочных книг. Самое активное участие в данной акции принимают обучающиеся начальной школы.

В прошлом году школьная библиотека получила в подарок и поставила на учет 450 экземпляров детских книг, и в текущем учебном году наши читатели смогут с ними познакомиться.

Приглашаем всех желающих к участию в акции!

Библиотечный урок для 2-х классов, посвященный 8 сентября, Международному дню распространения грамотности, был проведен в МАОУ СОШ № 73 с 09.09.2024 по 12.09.2024: 

Международный день грамотности — праздник, который напоминает о важности получения знаний и постоянного развития как для отдельного человека, так и для общества в целом.

На протяжении многих веков человек тянется к познанию всего, что его окружает. Грамотный человек всегда вызывал уважение, на него равнялись, к нему прислушивались.

Изначально грамотностью называлось умение читать и писать на родном языке, однако со временем это понятие получило более широкое значение. Сейчас грамотным человеком можно назвать того, кто обладает знаниями в разных сферах жизни.

Учение – не только свет, согласно народной поговорке, но оно и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.

Иван Тургенев.

Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и её значение для развития, в мире всё ещё насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.

Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днём грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября.

           Ученики посмотрели обучающий видеоролик по книге Манро Лиф «Зачем уметь читать» и ознакомились с художественными произведениями, посвященными грамотности, письменности и приобщению к чтению:

Хелен Докерти «Научись скорей читать»,

В. Берестов «Как хорошо уметь читать»,

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»,

Р. Киплинг «Как было написано первое письмо»,

обзор на серию книг «Они тоже были маленькими»,

Россио Бонилла «Самая высокая книжная гора».

Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В.

Библиотечный урок для 5-х классов «Книги о книгах. Книги, как основа развития человеческой цивилизации» был проведен с 08.10.2024г. по 15.10.2024г.

 

Цель урока: повышение статуса книги, приобщение обучающихся к чтению, повышение читательской грамотности.

Содержание занятия:

  1. Привлечение внимания обучающихся к тематической книжной выставке.
  2. Ознакомление обучающихся с правилами расстановки фонда в разделе средней школы.
  3. Беседа о возникновении в мировой литературе темы книги как главного героя произведения.
  4. Демонстрация видеоматериала, повышающего статус книги.
  5. Беседа по результату просмотра видеоматериала.
  6. Беседа на тему: «Праздники, посвященные книгам, чтению и грамотности». Разъяснение их важности и значения.
  7. Беседа о греческих просветителях Кирилле и Мефодие и их вкладе в развитие славянской культуры.
  8. Беседа о первопечатниках разных стран. Привлечение внимания к вкладу Ивана Федорова в развитие российской культуры.
  9. Демонстрация трех бук трейлеров к книгам: М. Энде «История, конца которой нет», Ф. Кнорре «Бумажные книги Лали», В. Моэрс «Город Мечтающих книг».
  10.  Беседа с обучающимися по результатам просмотренных видеоматериалов.
  11.  Беседа с обучающимися по книгам, представленным на выставке: Ф. Кнорре «Капитан Крокус», К. Функе «Чернильное сердце», Ф. Хиггинс «Черная книга секретов», Давид ло Колм «Племя Зипполи», О. Рой «Хранители».

Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В.

Библиотечный урок для 3-х классов «Выбор книги» был проведен с 17.10.2024г. по 23.10.2024г.:

 

Цель урока: ознакомить обучающихся 3-х классов с правилами расстановки фонда в разделе начальной школы.

Используя в качестве примеров книги из разных разделов фонда начальной школы, объединенных темой «Драконы», в занимательной и увлекательной форме обучающиеся 3-х классов ознакомились с правилами расстановки фонда в разделе начальной школы.

В качестве примеров для построения библиотечного урока были использованы следующие книги:

Русские народные сказки о Змее Горыныче.

Мифы Древней Греции.

Легенды средних веков.

Э. Успенский «Вниз по Волшебной реке».

Д. Даррелл «Говорящий сверток».

Знакомство с книгами сопровождалось демонстрацией видеоматериалов и буктрейлеров.

На каникулы обучающиеся получили творческое задание: чтение книг о драконах и составление собственного рейтинга из этих книг.

После каникул в школьной библиотеке будет организована выставка этих работ по классам. Результаты выставки будут размещены на сайте школы.

Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В

Библиотечные уроки на тему «Выбор книги» (октябрь 2024г.):

В последнюю неделю 1 четверти в параллели 3-х классов прошли библиотечные уроки на тему «Выбор книги». Учащиеся 3-их классов получили на каникулы задание: прочитать как можно больше книг о драконах и составить собственный рейтинг книг о драконах, собственную «Драконографию». По результатам этого задания в школьной библиотеке создана выставка читательских работ. Активное участие в чтении книг на эту увлекательную тему приняли 3 «А», 3 «Б», 3 «Г», 3 «Д» и 3 «Е» классы. В этих классах многие ученики не только прочитал множество книг о драконах, но и составил собственный рейтинг этих книг. Это серьезная читательская работа, указывающая на активную жизненную позицию учащихся параллели 3-их классов. Ученики создали яркие, красочные работы, проиллюстрировав и украсив их.

Увидеть свои работы и работы своих одноклассников можно на выставке в школьной библиотеке. Выставка будет действовать до 20 ноября.

Исключение составил 3 «В» класс. Классный руководитель не смогла поддержать работу библиотеки и организовать процесс внеклассного чтения на каникулах.

Мероприятия для 5-х классов на осенних каникулах с 29.10.2024г. по 31.10.2024г.:

Тема мероприятия: «Книги о главном».

Форма мероприятия КВИЗ (викторина) с последующим просмотром мультфильма о книгах. Приглашаются 5-6 человек от класса, которые прочитали книги, заданные на летние каникулы: Д. Дефо «Робинзон Крузо», Д. Свифт «Путешествия Гулливера», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

График:

29.10.2024 – 5 «А», 5 «Б»

30.10.2024 – 5 «В», 5 «Г»

31.10.2024 – 5 «Д», 5 «Е» и 5 «З»

Время проведения мероприятия с 10.00 до 12.00.

В активной, веселой форме ребята не только отвечали на предложенные вопросы, но и вели дискуссии по данным произведениям.

По результатам мероприятия победителями в викторине «Книги о главном» стали команды 5 «А», 5 «В», 5 «Д» класса.

Педагог-библиотекарь Лыжко Н.В.

Библиотечные уроки для 6-х классов в период с 19.11.2024г. по 22.11.2024г. - «Книги, формирующие характер»: 

 

Цель урока: повышение статуса книги, приобщение обучающихся к чтению, повышение читательской грамотности, формирование характера посредством чтения.

Содержание занятия:

  1. Привлечение внимания обучающихся к тематической книжной выставке «Книги, формирующие характер».
  2. Беседа по теме урока, цитаты философов и писателей о положительных и отрицательных чертах характера и методах работы над ним.
  3. Беседа о целеустремленности, как черте характера.
  4. Демонстрация бук трейлера к книге А. Маршалла «Я умею прыгать через лужи».
  5. Демонстрация бук трейлера к книжной серии «Они тоже были маленькими».
  6. Беседа о позитивном мышлении, как черте характера.
  7. Демонстрация бук трейлера к книге Э. Портер «Поллианна».
  8. Беседа о дружелюбии, как черте характера.
  9. Демонстрация бук трейлера к книге М. Парр «Вафельное сердце».
  10.  Беседа об ответственности, как черте характера.
  11.  Демонстрация бук трейлера к книге Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
  12.  Демонстрация бук трейлера к книге Я. Корчака «Король Матиуш Первый».
  13.  Беседа о самостоятельности, как черте характера.
  14.  Демонстрация бук трейлера к книге Ульфа Старка «Пусть танцуют белые медведи».
  15.  Задание на каникулы: создать собственный бук трейлер на тему «Книга, которая меня изменила».

Подготовительный этап конкурса «Живая классика» 2024-2025 учебном году  в МАОУ СОШ № 73

29.11.2024 – 11.12.2024 в школьной библиотеке прошли ознакомительные уроки о правилах участия во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» для обучающихся 5-х классов.

 

Ученики узнали о правилах регистрации на сайте «Живая классика», правилах выбора произведения и внесения его в личный кабинет на сайте, регламенте исполнения. Посмотрели презентационные ролики Конкурса. Послушали исполнение участников и победителей Конкурса. Узнали о сроках проведения и этапах Конкурса в МАОУ СОШ № 73.