Версия сайта для слабовидящих

Жолудь И.А.

 

Урок по баскетболу для 5класса

 

Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»

Место: спортивный зал МБОУ СОШ №73

Время: 40 минут

Инвентарь: Баскетбольные мячи, обручи, кегли.

Преподаватель: Жолудь Ирина Анатольевна .

 

Задачи:    

Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.

Воспитательная - прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

 Образовательная - совершенствовать технику выполнения передач мяча.  Повторять технику ведения мяча.

  



Части

урока


        Этапы работы              


                                      Содержание


Время

Мин.


Организационно-методические указания


 

 

    I.

 


 

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

 

 

 

 

Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

 

 

 

 


 

 

1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

 

2.Инструктаж по технике безопасности.

 

Вопросы:

1. Родина  баскетбола?

2. Сколько человек играет в команде?

3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

 

3.Строевые приемы и повороты на месте.

 

 

4. Передвижения:

- ходьба обычная с выполнением разминки для пальцев и кистей рук(волна, круговые движения кистей рук)

- ходьба на носках, руки на пояс;

- ходьба на пятках,  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде

 

5.  Специальные беговые упражнения:

    - медленный бег;

    - бег с изменением направления;

    - бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

 

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх- вдох,

Вниз- выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными  мячами:

    1. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

 

    2.   И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в руках.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.


 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

7 мин.


 

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по т. б.

 

 

- США

- 5 человек.

- входит.

 

 

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

 

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

 

 

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за правильной осанкой.

Следить за координацией движения.

 

 

 

 

 

 

Перестроение в колонну по два человека через центр зала. Интервал -4 м., дистанция -2 м.

 

 

 

 

 

Руки  прямые, смотрим вперед

 



 


 

 

 Развиваем  и укрепляем

все группы  мышц.

Подготовка организма  к основной нагрузке.

 

 

 

 


 

   

   3.  И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч- в руках.

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3.  руки вверх.

   4.  руки вниз.

 

 

      4. И.п. – Стойка: ноги врозь,  руки в стороны, мяч лежит на правой руке.

    


1.     Мяч переносим на свободную руку.


2.     Руки в стороны.


3.     Мяч  переносим на свободную руку.


4.     И.п.

 

 

   5. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу.

      1. Делаем правой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. Шаг назад, опускаем руки вниз.

      3. Делаем левой ногой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      4.И.п

 

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


 

 

 

 

Руки прямые.

 

 

 

 

 

 

Руки полностью выпрямляем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки ведения мяча.

 

 

 

 

 

Основная часть.

Развивать двигательные качества, координацию движения.

 

Совершенствовать  передачу и ловлю мяча различными способами.

 

 Объяснять способы ловли и передачи баскетбольного  мяча. Словесным, наглядным методами.

 

 

 

 

Выполнять упражнения в паре.

 

 


 

 

6. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч сверху.

 

         1. Наклоны вперед вправо.

         2. И.п.

         3. Наклоны вперед влево.

         4. И.п.

 

  7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

 

 8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

 

 

 


1.     Инструктаж по технике безопасности.

 

 


2.     Объяснение  и показ  ловли мяча:

 

- двумя руками от груди,

- одной рукой от плеча,

- двумя руками от головы,

- двумя руками с отскоком от пола.

 

 

 

 

 

 

 

  Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

 

а) передача мяча  двумя руками от груди;

б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча  двумя руками от головы;

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой);

г) ведение мяча вокруг партнера, дети возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.


д) ведение мяча приставными шагами правым боком, приставными шагами левым боком.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 


 

 

 

Ноги не сгибаем.

 

 

 

 

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

 

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

 

 

 

 

 

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

 

 

 

 

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

Следить за точностью передачи.

 

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается подушечками пальцев,

- локти сгибаются,

- мяч подтягивается к груди,

- одновременно сгибаются ноги.

 

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

Закрепить изученный материал в игре.

 


 

Перестроение  в одну шеренгу.

 

 

 

Веселые старты:

 

     1.Один ученик катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд- передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

 

    2. Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд - правой рукой, обратно левой.


3. Ведение мяча до противоположной линии, назад, не добегая 3-4 м,  сделать передачу двумя руками от груди.


4. "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок садится на скамейку.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.


 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правилами техники безопасности, за правильностью

выполнения упражнений.

 

 

 


 

 

III.


 

 

Заключительная часть.


1.     Организовать класс к концу урока.


2.     Способствовать восстановлению функционального состояния организма

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1. Восстановление дыхания:

- дыхательные упражнения;

- упражнения на координацию движения.

 

3.     Построение в  шеренгу по одному.

 

 

4.     Подведение итогов урока, оценивание.

 

 

5.     Домашнее задание.

 

 


 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

1 мин


 

 

·        Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

·        Указать на типичные ошибки.


·        выделить отличившихся, выставить оценки.

 

 

 

 

1.Имитация передачи и ловли баскетбольного мяча. 

2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики - 30 раз, девочки – 20 раз.